Сталкинг

Сталкинг 

(от англ. stalking — преследование) — нежелательное навязчивое внимание к одному человеку со стороны другого человека или группы людей. Сталкинг является формой домогательства и запугивания; как правило, выражается в преследовании жертвы, слежении за ней. Сталкер — человек, осуществляющий сталкинг. Типичное поведение сталкеров включает постоянные телефонные звонки и оскорбления по телефону, посылку нежелательных подарков, выслеживание и шпионаж, нежелательную электронную почту и другие виды оскорблений по Интернету, а также угрозы или запугивающие действия.
Сталкингу могут подвергаться как женщины, так и мужчины. Однако по данным исследований, мужчины составляют 83 % сталкеров, а женщины — около двух третей жертв сталкинга. Около 50 % сталкеров — бывшие партнёры, которые начинают преследование после расставания или развода.
По данным исследования 2010 года, в США сталкингу подвергались каждая 4-я женщина и каждый 13-й мужчина.
Хотя сами сталкеры часто утверждают, что их действия продиктованы влечением, любовью или ревностью, по данным психологов, подлинной мотивацией сталкеров является стремление установить контроль над жертвой. Поведение сталкеров, как правило, носит циклический характер и в этом сходно с домашним насилием: начиная с попыток «доказать свою любовь», посылая жертве письма, цветы или подарки, сталкер затем переходит к оскорблениям и угрозам, которые в конце концов может привести в исполнение.
По данным опросов, в результате сталкинга жертвы переживают страх и тревогу, начинают страдать паническими атаками, ночными кошмарами, бессонницей, депрессиями. Жертвы также могут нести экономические потери, связанные со снижением трудоспособности, вынужденной покупкой товаров для самозащиты, вынужденной сменой места работы или даже места жительства.
В случае сталкинга со стороны бывшего партнёра преследование нередко сопровождается физическим насилием, в том числе вплоть до убийства жертвы. По данным Национального опроса по насилию над женщинами, проведённого в США в 1998 году, три четверти пострадавших женщин, которых преследовали их интимные партнёры, также подвергались физическому насилию со стороны партнёра. По данным другого исследования, 76% женщин, которые были убиты партнёром или бывшим партнёром, подвергались преследованию со стороны своих убийц в течение 12 месяцев перед убийством.
Во многих странах мира сталкинг является преступлением. Тем не менее, отдельные действия и тактики, применяемые сталкерами, могут быть законными — например, сбор информации, телефонные звонки, подарки, отправка писем, электронных или мгновенных сообщений. Незаконными эти действия начинают считаться, когда они нарушают законодательное определение домогательства. Например, по законам Великобритании, для квалификации поведения как сталкинга достаточно двух инцидентов при условии, что сталкеру известно о нежелательности его действий: это могут быть два телефонных звонка незнакомому человеку, два подарка, один случай физического следования за жертвой и один телефонный звонок и т.п.


https://ru.wikipedia.org/wiki - Матерьяльчик из ВИКИ.


Ну а теперь вот еще на тему о ...

Каждый день в России тысячи людей подвергаются сталкингу. Каждый день миллионы звонков и сообщений от лиц, с которыми жертвы сталкинга не хотят вступать ни в какую форму контакта, нарушают права людей на личную неприкосновенность и спокойную жизнь. Нередки случаи, когда жертвы преследований также подвергаются физическому насилию, опасному для здоровья и жизни человека.
 Сталкинг (англ. преследование) - является формой домогательства и запугивания; как правило, выражается в преследовании жертвы, слежении за ней. Сталкер — человек, осуществляющий сталкинг. Типичное поведение сталкеров включает постоянные телефонные звонки и оскорбления по телефону, посылку нежелательных подарков, выслеживание и шпионаж, нежелательную электронную почту и другие виды оскорблений по Интернету, а также угрозы или запугивающие действия. Основное оружие сталкера - психотеррор, позволяющий добиться контроля над жертвой, и почувствовать свою власть над ней.
К сожалению, в Россиийском Уголовном Кодексе не предусмотрена статья за сталкинг.Чаще всего действия сталкеров характеризуют как "хулиганство", крутят пальцем у виска, но никаких реальных мер никто не принимает.
Тем не менее, в результате сталкинга жертвы переживают страх и тревогу, начинают страдать паническими атаками, ночными кошмарами, бессонницей, депрессиями. Жертвы также могут нести экономические потери, связанные со снижением трудоспособности, вынужденной покупкой товаров для самозащиты, вынужденной сменой места работы или даже места жительства.

Чаще всего жертвами сталкинга становятся женщины. Бывшие жены, девушки, объекты "симпатии" сталкеров. Не смирившись с разводом, расставанием, отказом, сталкеры начинают терроризировать женщин многочисленными звонками, смс, караулить у дома, работы, названивать общим знакомым с целью выудить любую информацию о жизни преследуемого объекта. Несмотря на то, что процент преследуемых женщин намного выше, мужчины тоже часто становятся объектом преследования.
Я сама являюсь жертвой сталкинга со стороны бывшего мужа, который донимает не только меня, но и всю мою семью бесконечными звонками, сообщениями, преследованиями. Он караулит мою маму возле работы; когда я возвращаюсь домой, он стоит возле парадной; он сделал копию ключа от домофона и теперь даже заходит в подъезд, стоит у входной двери. Он неоднократно взламывал мой почтовый ящик, крал квитанции и письма; взламывал аккаунты в социальных сетях и электронную почту, а потом закидывал меня и моих родственников цитатами из моих личных переписок с разными людьми, моими же фотографиями, угрожая предать общественности подробности моей личной жизни. Его сообщения чередуются бессмыслицей и угрозами; мои входящие завалены угрозами о "будешь жить в говне", "буду мочить в сортире", "включу электрический стул"; комментариями моей личной жизни и оскорблениями "ты немецкая подстилка", "твои родители пидоры". Он заблокирован везде, где только можно; но продолжает атаковать меня сообщениями с различных аккаунтов, пересылать свои бессмыслицы через знакомых и незнакомых людей. В августе этого года он залил клеем замок в моей квартире и перерезал провода электроснабжения, тем самым чуть не вызвав пожар и подвергнув опасности не только меня и мою семью, но и весь многоквартирный дом.В течение последних полутора лет я не могу вести нормальный образ жизни, я боюсь переписываться со своими друзьями, боюсь что хоть крупица информации попадёт к нему, что он сможет найти меня везде. У меня есть малолетний ребёнок, и я против его общения с отцом-психопатом; мы боимся выходить на улицу и я боюсь отдавать ребёнка в садик, потому что боюсь, что отец его выкраст.В полиции заявления принимают по статье хулиганство, но реальных мер нет, все остаётся по-старому.
Я реально опасаюсь за свою жизнь и жизнь своей семьи. Википедия пишет: "В случае сталкинга со стороны бывшего партнёра преследование нередко сопровождается физическим насилием, в том числе вплоть до убийства жертвы. По данным Национального опроса по насилию над женщинами, проведённого в США в 1998 году, три четверти пострадавших женщин, которых преследовали их интимные партнёры, также подвергались физическому насилию со стороны партнёра. По данным другого исследования, 76% женщин, которые были убиты партнёром или бывшим партнёром, подвергались преследованию со стороны своих убийц в течение 12 месяцев перед убийством.". Это же реальные цифры, реальные случаи.Недавно и в России предали огласке подобное происшествие. На Первом канале в программе "Пусть говорят" 17-летняя Настя Лопатина рассказала о навязчивом преследовании бывшего молодого человека, на поведение которого правоохранительные органы не обращали внимания,и который в итоге облил ее кислотой и чуть не убил. Я уверена, таких историй тысячи; как и женщин, которые пребывают не только в ежедневном психологическом стрессе, но и в постоянном страхе за свою жизнь.
Однако главной проблемой жертвы является то, что в правоохранительные органы она может обратиться за помощью только после того, если было совершено реальное нападение. До применения физического насилия проблему сталкинга никто не воспринимает серьёзно.
Первыми уголовным преступлением stalking сделали американцы - в 1992 году. Примеру США последовали Канада и Австралия. В Евросоюзе навязчивое преследование наказуемо в Великобритании, Бельгии, Ирландии, Голландии, Австрии и с 2007 года - в Германии.

В Уголовном кодексе Германии (§ 238 УК) сталкинг определили как "нежелательный поиск близости или дистанционного контакта с другим человеком, в значительной степени влияющих на их жизнь". Или, например, по законам Великобритании, для квалификации поведения как сталкинга достаточно двух инцидентов при условии, что сталкеру известно о нежелательности его действий: это могут быть два телефонных звонка незнакомому человеку, два подарка, один случай физического следования за жертвой и один телефонный звонок и т.п 
Так, уголовный кодекс ФРГ предусматривает за stalking тюремное заключение до двух лет, в особо тяжелых случаях - до десяти лет. Такой срок может быть назначен, если здоровью жертвы причинен тяжелый психический вред.
Обращаясь к Правительству Росийской Федерации, Государственной Думе Российской Федерации, МВД РФ, я прошу: введите уголовную статью и наказание за сталкинг. Это не только убережёт преследуемых от психических расстройств, но и сохранит им жизнь.
Анна Акатова

Saint Petersburg, Россия

Далее следует и продолжение.


25 ДЕК. 2016 Г. — Дорогие друзья,

Спасибо Вам за эти три первые недели. За три недели мы собрали уже 25 тысяч голосов!

Но для того, чтобы власти обратили внимание на нашу проблему, необходимо приблизиться к 100 тысячам. Задача кажется непростой, но все, что нам нужно - это проинформировать как можно больше людей о том, что данная инициатива существует, и попросить о помощи.

Жертвы сталкинга часто не говорят вслух о своей проблеме, потому что столкнуться с равнодушием, непониманием знакомых и общественности - больно. Многие не квалифицируют сталкинг как проблему, находя оправдание каждому действию преследователя - "да он/она просто настойчивый (ая), хочет общаться, случайно рядом оказался, подумаешь звонит, какая тебе разница что он делает с твоими фотографиями, он/она тебя еще любит". Cталкинг - это не любовь, это насилие. И необязательно основанное на романтических чувствах.

Очень важно понять, что говорить об этом - необходимо. И чем больше людей, кто сталкивался со сталкингом, узнают об этой петиции, тем выше возможность показать, что проблема реально существует; объяснить тем, кто не хочет понимать и не хочет слышать, что это важно.

В текст петиции было добавлено определение сталкинга непосредственно из уголовного кодекса Германии и Великобритании. Возможно, данная информация поможет читателям понять, что же такое сталкинг.

Помочь распространению петиции можно, поделившись ею в социальных сетях, а также воспользовавшись возможностью продвижения на сайте change.org.


Анна Акатова
Saint Petersburg, Россия

Находится это на ресурсе - https://www.change.org.



И знаете что....Я в растерянности...

С одной стороны этот закон совершенно необходим. С другой....

В нашей стране все делается не так как надо бы.


У нас толпы нерешительных людей. Которые ходят в школы "пикапа" только что бы научится приглашать и знакомиться. У нас люди ходят за возлюбленными годами. Точатся под окнами. У нас от рождения большинство девушек и юношей живет заветами родителей и бабушек. А значит девушки ждут когда юноши их завоюют. А сами ходят кругами как бы случайно оказываясь то тут то там рядом с объектом любви.
При том, как работает мозг наших чиновников, мы можем лишится и романтики и любви и института семьи в целом. А всё вот это - розы, случайные встречи, серенады под окном, тайные (обожаемые девочками) записки, неожиданные приятные сюрпризы, розы которые кидают в окна, воздушные шары у окна и прочая милая влюбленным сердцам тарабарщина останется за пределами закона? Не перестараются ли в очередной раз наши законники? Не оставят ли в прошлом, то, чего нам многим и так не хватает в жизни. Я против преследования, я понимаю, что закон необходим, но это ли не часть любовных и брачных игр рода человеческого? Не преследуй меня мой первый муж, то возможно у меня и первого брака не было бы и дочери не родилось. Как бы не сложились наши отношения, но у меня один ребенок. Я его люблю. Иногда горжусь. И это все получилось путем первичного преследования. Где грани, где норма, где прекрасное, а где ужасное? И кто будет это решать! Не будь мой первый муж столь настойчив, то сегодня у меня возможно вообще не было бы ребенка. Никакого. А так есть дочь. И хотя я была зла на мужа и считала, что он преследователь. Но как ни крути , а ребенок то у меня от него и один. Не прояви он настойчивость, возможно не было бы и этого.




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Барто для взрослых (ненормативная лексика)

СПТУ- 58.

Тень Человека - Хиросима